
Электронные обращения рассматриваются отделом в соответствии с требованиями
Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 года № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» (далее – Закон).
Электронные обращения должны быть рассмотрены не позднее 15 дней, а требующие дополнительного изучения и проверки – не позднее 1 месяца.
Электронные обращения, поступившие в отдел в нерабочий день (нерабочее время), регистрируются не позднее чем в первый, следующий за ним рабочий день.
Ответы на электронные обращения направляются в электронном виде на адрес электронной почты, указанный в электронном обращении, либо в письменном виде на адрес места жительства (места пребывания) гражданина или места нахождения юридического лица в случаях, установленных Законом.
Обращаем Ваше внимание, что электронные обращения должны соответствовать требованиям Закона.
Электронное обращение излагается на белорусском или русском языке.
Электронное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать:
– наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;
– фамилию, собственное имя, отчество либо инициалы гражданина;
– адрес места жительства (места пребывания) гражданина;
– изложение сущности обращения;
– адрес электронной почты гражданина.
Электронное обращение юридического лица в обязательном порядке должно содержать:
– наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;
– полное наименование юридического лица;
– место нахождения юридического лица;
– изложение сути обращения;
– фамилию, собственное имя, отчество либо инициалы руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения;
– адрес электронной почты юридического лица.
Оставляются без рассмотрения по существу электронные обращения, которые (по которым):
– не соответствуют вышеуказанным требованиям, установленным Законом;
– содержат текст, не поддающийся прочтению;
– содержат нецензурные либо оскорбительные слова или выражения;
– подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах либо в соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения таких обращений;
– содержат вопросы, решение которых не относится к компетенции отдела;
– пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы;
– подано повторное обращение, и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу;
– с заявителем прекращена переписка по изложенным в обращении вопросам.