Мы в Youtube Календарь событий

Развитие речи “Говорушки”

Возраст от 3 до 5 лет имеет особое значение для речевого развития ребёнка. Поэтому очень важно именно с этого возраста начинать работу по развитию речевой активности детей, способствуя полноценному развитию ребёнка. Кружковая работа направлена на развитие речи детей посредствам ознакомления с произведениями устного народного творчества, выполнения артикуляционной гимнастики, пальчиковых игр, упражнений для развития речевого аппарата.

Цель:

– формирование общих речевых навыков, как основа дальнейшего речевого развития и коррекции речевых недостатков.

Задачи:

– Способствовать развитию речи детей как средства общения;
– Обогащать и активировать речь детей, используя поэтику русского фольклора;
– Развивать моторику артикуляционного аппарата;
– Развивать потребность в общении и формировать коммуникативные навыки;
– Совершенствовать мелкую моторику рук;
– Формировать связную речь.

Педагог дополнительного
образования

Орлович Анна
Викторовна

Речь – неотъемлемая часть социального бытия людей, необходимое условие существования человеческого общества.
Дошкольный возраст — это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи — фонетической, лексической, грамматической. В этом возрасте расширяется круг общения детей. Становясь более самостоятельными, дети выходят за рамки узко семейных связей и начинают общаться с более широким кругом людей, особенно со сверстниками.
Ребёнок с хорошо развитой речью легко вступает в общение с окружающим его миром. Он может понятно выразить свои мысли, желания, посоветоваться со сверстниками, родителями, педагогами. Неясная речь ребёнка затрудняет его общение и накладывает на характер ребёнка много комплексов, которые будут нуждаться во внимании специалистов, таких как логопед, дефектолог, психолог и других. У ребёнка с неразвитой речью падает любознательность, чем особенно характерен дошкольный возраст. Общение выступает тем инструментом культуры, который приспособлен для развития и становления сознания личности, её мировосприятия, для воспитания гуманного отношения к окружающему его природному, предметному и социальному миру.
Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей. Чем раньше будет начато обучение родному языку, тем свободнее ребенок будет им пользоваться в дальнейшем.