Мы в Youtube Календарь событий

Условия для детей

Мы все родом из детства, а значит, из детского сада. От того, насколько приятным и теплым местом он окажется, зависит очень многое - в чем-то даже дальнейшая судьба маленького человека. Жизнь во всех ее проявлениях становится все многообразнее и сложнее, от человека требуются не привычные действия, а творческий подход к решению больших и малых задач, способность самостоятельно ставить и решать новые проблемы. Знания, умения, навыки нельзя передать от воспитателя к ребенку, прибегая только к словам.

Наше учреждение функционирует с 1986 года. За долгое время работы определена главная функция работы государственного учреждения образования, «Ясли-сад № 85 г. Гродно» – это формирование высококультурной, духовной личности, личности активной, инициативной, настойчивой в достижении положительного результата и уверенной в себе. И во всем этом заслуга коллектива под чутким руководством заведующего Ирины Михайловны Добренко.

Попав в наше дошкольное учреждение, вы окунётесь в атмосферу тепла и уюта. Здесь все создано для воспитанников.

Творчески и эстетически оформленный интерьер детского сада завораживает каждого входящего сюда.

Экологическая комната знакомит с разнообразными растениями, птицами, рыбками, водными черепахами, морскими свинками, кроликами.

Кабинет учителя-дефектолога оснащён богатым дидактическим материалом для развития у детей звукопроизношения.

Всё в кабинете педагога - психолога создано для психологической разгрузки: уютная детская мебель, пособиями для развития памяти, внимания, логики. Мини - бассейн с песком, уголок "В ожидании чуда", "Скоро в школу", "Давай помиримся" и др.

Можно бесконечно рассказывать об этой удивительной, маленькой стране под названием «Росинка», ведь 33 года не прошли даром.
Наш детский сад – это живой организм, который радуется, чувствует, огорчается. У него есть свое имя «Росинка». Это добрая капелька - символ нашей работы.

За эти годы детский сад прошел длинный путь не только становления, но и накопления педагогического опыта, повышения качества работы, творческого поиска, улучшения материально-технической базы. На основании экспертного заключения решения Ленинского района г. Гродно № 129 от 27.04.2004 года присвоен статус «Дошкольное учреждения образования с углубленным направлением в работе». На основании решения Гродненского исполнительного комитета от 13 ноября 2009 года № 662 «Ясли-сад № 85 г. Гродно» зарегистрирован в Едином государственном реестре юридических лиц. С 01.09.2014 года реализует инновационный проект «Внедрение модели формирования интеллектуальной самостоятельности дошкольников в игровой деятельности». За три года реализации инновационного проекта педагогическим коллективом создан свой продукт – авторская серия передач «Познайка»: «Уроки безопасности», «Азбука здорового образа жизни», «Уроки культуры», «Энергомарафон». Над разработкой проектов передач, их созданием, проведением трудятся все участники образовательного процесса.

Педагоги проводят большую работу: продумывают содержание развивающей среды, в тесном сотрудничестве с родителями постоянно обновляют игровую и наглядную среду в зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников. Основная форма презентации результатов нашей инновационной деятельности – это организация вечеров познавательно-практической деятельности, открытые театрализованные мероприятия, мастер-классы, конференции для родителей, педагогов, выступления на научно - практических конференциях, публикации в СМИ.

«Ясли-сад № 85 г. Гродно» оставляет за собой приоритетное направление в работе - углубленное экологическое. С целью активизации познавательной деятельности детей педагоги используют разные методические приемы и виды работы.

Специфической чертой методики экологического воспитания дошкольников является непосредственный контакт ребенка с объектами природы, живое общение с животными и птицами, наблюдение и практическая деятельность по уходу за ними, осмысление увиденного в процессе обсуждения. Одним из важнейших компонентов экологической развивающей среды в дошкольном учреждении является экологическая тропа, которая позволяет дошкольнику наглядно познакомиться с разнообразными процессами, происходящими в природе, изучить живые объекты в их естественном природном окружении, получить навыки простейших экологических исследований, определить на элементарном уровне местные экологические проблемы и по-своему решать их. Дети постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. Их привлекают зеленые луга и леса, яркие цветы, бабочки, птицы, звери, падающие хлопья снега. Экологическая тропа позволяет понять общую связь живого организма с внешней средой, наблюдать за ней в экосистемах, видеть взаимное влияние друг на друга и т.д.

Экологическая тропа – это специально разработанный или специально оборудованный маршрут в природу, на котором создаются условия для выполнения системы заданий. Особенность процесса экологического обучения и воспитания на состоит в том, что он строится на основе непринужденного усвоения информации, ценностных ориентации и идеалов, норм поведения в природном окружении. Достигается это путем органического сочетания отдыха и познания во время движения по маршруту тропы.
Планирование работы на экологической тропе осуществляется с учетом сезонных изменений и местных условий. Учитывая особенности возраста, а также специфику этой развивающей среды, при организации работы на экологической тропе используются разнообразные формы: экскурсии, занятия-опыты, занятия-наблюдения, экологические игры, конкурсы, викторины, праздники. Экологическая тропа – это ещё и средство нравственного, эстетического, трудового воспитания.
Сам процесс создания и последующего использования экологической тропы несет в себе большой воспитательный и образовательный эффект, что подтверждает и многолетний практический опыт. Уход за тропой формирует привычку детей к труду и бережному отношению к общему достоянию.
Организация тропы дает возможность создавать различные жизненные ситуации, решение которых требует от ребят творческого подхода , активной деятельности. Задания по изучению и оценке состояния окружающей среды в зоне тропы побуждают детей не только использовать свои знания из разных областей жизни, но и, самое важное, принять посильное участие в трудовых природоохранных делах. Самостоятельная исследовательская работа укрепляет взаимосвязь интеллектуального и эмоционального познания. В итоге рождается важнейшее качество личности – убежденность, которая опирается не только на знания, но и на чувства, на жизненный опыт детей. У детей вырабатываются навыки экологически грамотного поведения, сознательное отношение к природе.
Чтобы выявить наиболее привлекательные и познавательные объекты необходимо проанализировать картосхему и видовой состав растений, животных, наличие интересных объектов. На основе этих данных и был составлен Экологический паспорт нашего дошкольного учреждения. Маршрут экологической тропы представляет собой последовательное движение против часовой стрелки от одного объекта к другому, и наглядно показан нумерацией на карт-схеме тропы.

Объекты (остановки) экологической тропы нашего дошкольного учреждения:

Пенек для гномов

Данный объект используется для наблюдения, где дети знакомятся с историей возникновения пня и встречаются с жителями – волшебными гномами. Каждый раз гномики готовят для детей интересные задания. После выполнения, которых дети получают лупы и рассматривают поверхность пенька, определяя, сколько лет дереву по кольцам на спиле.

Родничок

Родник – это источник подземных вод, который выходит из-под земли наружу. Вода в роднике очень полезная и вкусная. Данный объект представлен в виде кувшина, из которого бьет ключом вода и образуется родник. Здесь ребята наблюдают за тем, как вода вытекает из кувшина, образуя водный источник. Детей знакомят с родником, с его полезными свойствами и рассказывают, откуда он берется.

Мостик желаний

Излюбленное место всей детворы детского сада. Деревянный мостик, с которого можно любоваться красотой родной природы. Каждый ребенок может подняться на волшебный мостик и загадать свое самое заветное желание, которое обязательно сбудется, а также помечтать о чем-то прекрасном и волшебном.

Цветущий колодец

Оригинальная клумба в виде небольшого колодца привлекает внимание детей, родителей и гостей дошкольного учреждения. Безусловно, такой колодец является и помощником в воспитательно-образовательном процессе.
Дети знакомятся с его прямым назначением, узнают много интересных фактов, а также принимают участие в посадке цветов и уходе за ними.

Огород «Витаминка»

На экологической тропе есть остановка огород «Витаминка». Огород разбит на грядки с табличками овощной культуры. На нашем огороде педагоги совместно с детьми выращивают картофель, морковь, капусту, лук, свеклу, огурцы и томаты, укроп, петрушку и т.д. В процессе трудовой деятельности и наблюдений у дошкольников расширяются и обобщаются знания об овощных культурах; дети овладевают навыкам ухода за ними, формируются представления о значении овощей в жизни человека.

Беларусь ты моя, синеокая!

Данный объект предназначен для ознакомления дошкольников с водными ресурсами нашей страны, в частности, Гродненской области. Дети узнают, почему нашу страну называют «синеокой», также знакомятся с аистом – как символом нашей Республики. Здесь дети видят макет гнезда с аистами, искусственный ручей, озеро с лебедем, старый могучий дуб и др.

Ветряная мельница

Главный вход в дошкольное учреждение украшает макет ветряной мельницы. Она является одним из объектов наблюдения на экологической тропе. Основой ветряной мельницы является ветряк. Также еще одна ветряная мельница находится непосредственно на мини поле дошкольного учреждения.
На данной стоянке дети знакомятся с назначением мельницы, особенностями ее работы, у детей развивается ретроспективный взгляд на предметы из прошлого, а также воспитывается бережное отношение к ним, как к истории народа.

Водяная мельница

Согласно известной поговорке, на текущую воду можно смотреть бесконечно. Это зрелище умиротворяет, вдохновляет и, наконец, это просто красиво.
В нашем дошкольном учреждении водяная мельница представляет собой устройство, основой которого является колесо с лопастями. Конечно, её не используют как источник энергии в детском саду, она несет в себе более важную цель: познакомить детей с внешним видом водяной мельницы, её назначением, она дает возможность детям «заглянуть» в прошлое, познакомиться с особенностями быта наших предков. Благодаря этому изобретению, люди могли обеспечить себя водой и хлебом, усилить энергию речного потока, а также не несли вреда для экологии.

«Здоровячок»

Уроки физического воспитания – одна из наиболее важных составляющих дошкольного образования. Именно занятия спортом в раннем возрасте формируют крепкое здоровье и адекватную активность каждого ребенка. Детские сады – первая ступень ребенка на пути получения образования. Очень важно, чтобы уже на этом этапе у него были оптимальные условия для комфортного выполнения физкультурных упражнений. Для этого на территории нашего дошкольного учреждения создана детская спортивная площадка «Здоровячок». На базе, которой проводятся музыкально-спортивные праздники и утренняя гимнастика в теплое время года. Данная площадка оборудована безопасным и полифункциональным спортивным оборудованием.

Метеоцентр

Метеоцентр является важным элементом экологической тропы, который даёт возможность познакомить детей с основными стандартными метеорологическими приборами (флюгерами), с методикой и техникой наблюдений и обработки их результатов. Ежедневно с детьми проводятся наблюдения за погодой, сезонными явлениями в окружающей природе, а также изучение микроклимата территории детского сада. Наблюдая за погодой, дети учатся выделять отдельные явления, степень их интенсивности и другие характеристики. С помощью флюгера (ветреной мельницы) ребята могут определить направление и силу ветра.

Злаковое поле

Злаковое поле детского сада занимает небольшую территорию, однако имеет большое воспитательно-образовательное значение. На поле дети рассматривают и сажают семена, наблюдают за первыми всходами, поливают, собирают колосья в снопы, а также семена для следующей посадки. Таким образом, дети знакомятся со злаковыми растениями (пшеницей, рожью, овсом, льном и др.), у них формируется умение распознавать злаковые растения по их характерным признакам (строение колоска, цвет, количество зерен). Дети знакомятся с процессом выращивания злаковых культур (пшеница, овес, кукуруза), а педагог воспитывает в них уважению к труду хлеборобов.

Скульптура «Олень»

Скульптура «Олень» – это гордость нашего дошкольного учреждения. Данный объект используется для знакомства детей с историей возникновения города Гродно, с его гербом и флагом. Также детям рассказывают о том, что олень является символом города Гродно, который несет в себе независимость и благородие. Поэтому не удивительно, что на гербе и флаге города Гродно изображен олень Святого Губерта с золотым крестом между рогами, перескакивающий через серебряное ограждение.

Тепличное хозяйство

Теплица – это дом, в котором живут не люди, не животные, а растения: овощи, фрукты и цветы. Тепличное хозяйство производит на детей огромное впечатление и поэтому мы решили соорудить две теплицы на территории дошкольного учреждения.
При посещении тепличного хозяйства детей знакомят с историей создания теплиц, рассказывают из чего они сделаны, для чего нужны и как работают. Ребята узнают, в каких условиях растут растения, как за ними нужно ухаживать и что им нужно для быстрого роста. Каждый год дети могут увидеть одновременно цветущие и дающие плоды культуры, а также совместно с педагогом собрать созревшие овощи.

Дикий луг

Дикий луг – это небольшая озелененная территория, которая не подвергается никакому воздействию со стороны человека: на ней не делают посадок, не косят траву, не убирают опавшие листья, не вытаптывают слишком частыми прогулками с детьми. На таком луге само собой складывается естественный биоценоз: начинают произрастать те растения, которые сами посеялись и нашли благоприятные условия. Вслед за растениями поселятся насекомые, птицы. С детьми организуются наблюдения за растениями и насекомыми, которые появились на диком лугу.

Скульптура «Радость жизни в твоих руках»

Данные объект позволяет объяснить детям то, что природа – это наш общий дом, который нужно беречь и охранять, ведь от ее чистоты зависит будущее человечества. От состояния природы зависит то, насколько хорошо будут жить люди, чем они будут питаться, что будут пить, чем дышать. Главный разрушитель и загрязнитель природы – это человек, поэтому необходимо задуматься над своим отношением к окружающей среде.

Волшебное дерево

Волшебное дерево – это деревянное дерево, предназначенное для сенсорного развития дошкольников. Дерево включает в себя следующие объекты: счёты, ростомер, таблицу с русским алфавитом, колокольчики, металлофон, игра «Крестики-нолики». Данное дерево способствуем не только сенсорному развитию, но математическому развитию детей, а также развитию мелкой моторики.

Площадка по ПДД

С развитием техники во всем мире, увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий. Чаще это связано с невыполнением Правил дорожного движения.
В целях профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в нашем дошкольном учреждении была построена площадка для изучения Правил дорожного движения. Площадка многофункциональная, которая включает в себя: качалку на пружине – машину, заправочную станцию, кафе, дорожные знаки, светофор. Также имеется выносной игровой материал: костюмы-машины, жезл регулировщика, жилетки, фуражки.
Благодаря площадке Правил дорожного движения дети знакомятся с правилами дорожного движения, а также у них формируются навыки правильного поведения на дороге. Используя площадку на практике, дети учатся ходить по тротуару, переходить дорогу только по пешеходному переходу, знают, где находится автобусная остановка.

Центр «Юный исследователь»

Данный центр оборудован песочницей и бассейном, а также имеет выносное оборудование: различные формы и емкости разных размеров. В жаркое время года здесь с детьми проводятся игры, опыты и эксперименты с водой и песком, водные виды закаливания.
Детей знакомят не только со свойствами воды и песка, но и закрепляют элементарные представления о форме, величине, цвете предметов, развивает мелкую моторику ребенка.
Ребята любят такие игры. Песок можно пересыпать из ладошки в ладошку, из совка в формочку, в него можно закапывать различные предметы и откапывать их, строить горки, дорожки. Игры с водой вызывают положительные эмоции, способствуют внутренней раскованности ребенка. Центр располагается так, что дети могут подходить к нему со всех сторон.

Фитоогород

Фитоогород создан нами для того, чтобы познакомить детей с разнообразием лекарственных растений, их биологическими особенностями, для проведения наблюдений за этапами роста и созревания растений-целителей, закрепление знаний о ценности их для здоровья, а также для знакомства с правилами сбора и сушки трав.
Еще поэт С.Кирсанов писал:
Я не степью хожу-
Я хожу по аптеке,
Разбираясь в её травяной картотеке.
Объектами для наблюдения выступает земляника, ревень, шалфей, мята, чабрец, мелиса, майоран и др.
Наблюдая, как из семечка вырастает растение, узнавая, как оно может помочь своими целебными свойствами, у ребёнка формируются умения беречь и любить природу, видеть её красоту и неповторимость, понимать значимость лекарственных растений для человека. Приобретённое в детстве умение узнавать в простой травке под ногами лекаря и помощника ведет к активизации познавательной деятельности, расширяет знания детей.

Птичий столб. Уголок нетронутой природы

Это небольшая озелененная территория, которая не подвергается никакому воздействию: на ней не делают построек и посадок, не косят траву и не убирают опавшие листья, не вытаптывают слишком частыми прогулками с детьми. На таком уголке участка само собой складывается естественный биоценоз- произрастают те растения, которые сами посеялись и нашли благоприятные условия. Вслед за растениями поселились насекомые, птицы. Здесь много дикорастущих трав, с которыми детям интересно знакомиться (мать-и-мачеха, одуванчик, подорожник, разные злаковые травы, цикорий, крапива, пустырник, пижма и многое другое).

Клумба для бабочек

Клумба для бабочек – цветочная клумба, на которой подобраны растения разного периода цветения (от ранней весны до поздней осени). Один из любимых объектов всех детей детского сада. Клумба для бабочек привораживает взгляд своим разнообразием и великолепием. Дети имеют возможность наблюдать за ростом разных цветов, сравнивать их, а самое главное наблюдать за жителями этой клумбы – прекрасными бабочками.